понедельник, 19 марта 2012 г.

Ответы на вопросы о репатриации...


Данный пост это ответы на многочисленные однотипные вопросы о репатриации!


   Вопросы "Почему Вы решили переехать?" и "Как Вам в Израиле?" - не теряют своей актуальности который месяц подряд. Они начали приобретать другие формы типа "Не собираетесь ли вы обратно?" или "А не жалеете?". Ответ однозначен и прост.  Нет, не жалеем.  Нет, не собираемся. Нас все устраивает и мы счастливы!!!

   Мы жили в Украине не плохо и не бежали из страны, а ехали в Израиль, что бы жить, быть здоровыми и счастливыми! Да, и в больнице, в которую я попала перед самым переездом, не было так радужно, как в самой простой регистратуре купат холима (поликлиники) и мне повезло выжить, только благодаря врачу от Бога, которых осталось не так много... А еще восприятие жизни в Украине, теряло свои краски в момент, когда я смывала 5 милиметровый слой грязи с окон и с ужасом думала, что всё это в наших лёгких. Вы даже не представляете сколько лёгочных больных мечтают, хотя бы какое-то время пожить в Израиле, почувствовать облегчение и может даже задышать самостоятельно, без тяжелейших гормонов! А многие живущие здесь, здоровые люди, безумолку продолжают обливать грязью медицину и прекрасный климат. Но не возвращаются в страну исхода! Либо принимайте как есть и получайте радость от жизни, либо не мучайтесь и ... Покажите мне идеальную страну, в которой нельзя ни к чему придраться!!!


   Многие говорят знакомым и друзьям о переезде только незадолго до отъезда. Просто, честно, нечего ответить на вопрос "А Вы хоть в Израиле были? Как можно так ехать, даже не посмотрев?", "И что Вы там будете делать? Вы работу хоть нашли?", "И что вы думаете, вам прямо булку маслом намажут, как только вы выйдете из самолёта?".  

   Да, булку не намазали, но не плохо помогают втечении первого года, не каждая страна дает бесплатные курсы изучения языка, материальную помощь и льготы. Репатриация проверяет Вас на прочность, снимает с Вас шелуху и проверяет качество того ядра, которое находится внутри. Ты приезжаешь сюда с определенным количеством денег (у кого больше - тому легче), которые таят с невозмутимой скоростью и дальше - ты и только ты должен делать дальнейшие шаги. И все получится, если восприятие страны будет соответствующим!

   Когда незадолго до отъезда мы сказали знакомым, что уезжаем, все говорили "Вы хоть понимаете, как будет сложно? Вы понимаете, что поначалу может придется и посуду мыть?"  - Да, мы ехали с пониманием того, что если прийдется мыть и убирать мы это сделаем, без амбиций!  Ведь в голове многих наших знакомых и друзей плотно лежит понятие "Я - менеджер и от этого я счастлив". А я думаю, что лучше быть мелкой рыбёшкой в просторном чистом океане, чем золотой рыбкой в тесном и мутном аквариуме. Украина - страна "менеджера собственного стула". Каждый второй - менеджер. И неважно, что за этим стоит зарплата в среднем $500, что имея красивую визитную карточку "Директор з маркетингу", посещение такой страны, как Израиль, может быть только несбыточной мечтой. А здесь нет, мы пока не директоры, но уже сейчас, только очухавшись от многомесячного притирания, мы смотрим в сторону тех стран, о которых даже не могли мечтать!!!

   Я с восторгом наблюдаю за историями людей, которые вопреки всем обстоятельствам строят в себе новых специалистов. Доучиваются, переучиваются, меняют профессии. Они не стесняются быть служащим в отеле, помощником в аптеке, учителем, водителем. Они работают и получают за это деньги. Деньги, которых хватает не только на "квартира-мука-анальгин"....

   Еще вопрос: Вы что, не купили еще жилье? - Нет, пока "всего лишь снимаем". Удивительно, правда,что за это короткое время, мы еще не заработали никак не меньше 500 тыс $ на свой дом....

   Если там такие большие цены на жизнь и на недвижимость,  зачем же вы тогда переехали? - Чтобы жить!!!!!! От того, что в Украине цены намного ниже, не факт, что многие смогут себе позволить снимать 3-х-4-х комнатную квартиру и хорошо питаться...

   Это же опасная страна, там же военные действия - В Украине, России и Белоруссии намного безопаснее???  

   Почему Вы еще не нашли хорошую работу? Не можете найти? - Да, на хорошую работу пока не устроились, но работаем над тем, чтобы ни на кого не работать!

    И мне нравятся глаза людей, когда они слышат, что за те 5-10 месяцев, что мы пробыли здесь, мой язык не стал совершенен... - На все нужно время и желательно больше общения в языковой среде, которой пока не хватает. А как долго Вы учите иностранный язык? Год, два....десять...
   
   Вопрос после окончания ульпана: "Ну, и что теперь, что будете делать, куда бежать?" - да ничего, мы будем жить!!! Найдем работу, подучим язык, закончим курсы, родим детей... 

   Я часто думаю, что репатриация похожа на процесс рождения ребёнка. Сначала молодые мама с папой  скрывают свою мечту, когда она становится очевидной - лелеют её и выхаживают. А потом рождается ребёнок - и всё переворачивается. Распорядок дня, уклад жизни, мировоззрение и отношение к другим событиям. Дом уставлен яркими фотографиями с бантиками, у молодой мамы не закрывается рот по поводу того, что ребенок - это её смысл жизни. А срыгивания, поносы, бессонные ночи, психические срывы - всё это остаётся за кадром, только для троих. И остаётся не только за кадром, со временем стирается из памяти и время оставляет только бантики, рюшики и ощущение счастья.  Так же и с репатриацией!


    Блоги олимов (в том числе и мой) полны пальм, цветочков, попугайчиков и солнечных фотографий. А все пинания под зад ввиду отсутствия отличного знания языка - всё это остаётся вне кадра, вне блога... Это даже не хочется обсуждать, все прийдет со временем, все сложится, главное наслаждаться жизнью и верить в лучшее, а не в обманы, несчастья и проблеммы!  Но, то количество позитивных моментов, впечатлений, вещей, которые так просты, но о существовании которых мы даже не представляли - перечеркивают все переживания и нервы!


   Мы выбрали этот путь и мы счастливы сегодня и сейчас!!! И  я очень надеюсь что эти позитивные розовые очки останутся с нами надолго!!!

58 комментариев:

Таня комментирует...

Спасибо за подробный рассказ. Очень интересно и позитивно

Esme комментирует...

ППКС. Здорово сформулировано! Можно украсть и показывать другим?)))

MalkaMorgan комментирует...

Берите конечно, с ссылкой на мой блог)))

Марина комментирует...

Малка, замечательно сказано!!! Согласна с каждым высказыванием, хоть я еще пока и не в Израиле)))

jean комментирует...

Малка, ты очень красиво написала!!

Tatiana комментирует...

Прочитала с удовольствием))) Удачи в жизни! ))

Тамара комментирует...

Ты моя умничка!

Шах комментирует...

Спасибо, Малка! Рад за вас! К сожалению, не со всем согласен - климат, по-моему, тяжелый, с безопасностью - большие проблемы, по внешним, а не внутренним, как у нас тут, причинам, но -увы. Ну, и насчет 500 тыс. за дом - вот увидите, можно и существенно дешевле! Друзья как раз построились недавно, на севере, дом отличный. И не в глуши!)

MalkaMorgan комментирует...

Всем спасибо за комментарии!!!)))
Шах,всегда есть и будет какое-то "но", ведь люди разные!
Я вижу так и климат, именно мне, очень подходит, не хватает только отопления зимой и будет Рай))))

Ольга Болтанская комментирует...

Малка, супер! Очень хорошо написано и кстати полностью совпадает с моим взглядом на репатриацию! ))) Сравнение с ребенком - очень точное. Молодец!

MalkaMorgan комментирует...

Спасибо Оль!!)))

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Малка, большое спасибо за блог, за фотки и информацию. Мы с семьей (у нас семеро детей) тоже собираемся в Ашкелон. Но пока не прошли проверку. Мы живем в Беларуси, а год прожили в Донецке, так что я готов подписаться практически под всем, что ты написала! Пусть Господь хранит вас с мужем, собачку и будущих деток.

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Кстати, если возможно, напиши, как в Ашкелоне пережили пять дней "почти Литого Свинца -2". насколько велик был фактор страха, о чем говорили в убежищах, насколько обстрелы ломали уклад.

Таня комментирует...

У нас с мужем стоит вопрос о репатриации. Скажем так: я уже готова,двумя руками "за", муж сопротивляется, возможно, как многие мужчины, боится перемен. Мы живем в Белоруссии в Минске. В середине апреля записались на прием к консулу и начали ходить в ульпан. Так вот, к чему я: нужно ваш блог дать почитать мужу, он развеет все сомнения))) Еще раз спасибо, продолжайте писать, очень интересно. Только я наверное пропустила, что у вас с работой?

MalkaMorgan комментирует...

הלב ירמקוו, спасибо большое за теплые слова!!! Я тоже желаю Вам и Вашей большой семье здоровья, счастья и положительного результата на консульской проверке!
По поводу обстрелов, хочу сказать, что информация за пределами Израиля искажена! Наши родители живут в Украине и каждый обстрел думают, что мы от них скрываем правду, а сами сидим в бомбоубежищах... Нет, все не так, мы живем нормальной жизнью, распорядок дня не меняется,ходим на работу и ездим на экскурсии. Самое неприятное, лично для меня, это сирена "Цева адом" и звук летящей ракеты. И знаю семьи в которых дети, с последнего серьезного обстрела(2 года назад), при звуке сирены прячутся в шкаф, а другие просто становятся на безопасную сторону дома...Просто, не нужно пренебрегать безопасностью и все будет в порядке!

MalkaMorgan комментирует...

Таня, Вы знаете мой муж был против много лет, когда еще много наших друзей разъехались, кто в Германию, кто в США, кто в Австралию, и его коронная фраза была "Кому я там нужен, меня там никто не ждет"... Решающим моментом стало мое состояние здоровья, когда ни то, что ребенка родить, я сама уже почти не дышала. И после реанимации он сказал: "А кому мы здесь нужны с такими больницами и таким лечением..."
А здесь мы с первых дней начали ЖИТЬ, а не выживать и существовать!!! Репатриация это серьезный шаг, но мы не секунды не жалеем о переезде. Жалеем только, что не приехали раньше!!!
Давайте мужу, пусть почитает и спрашивайте, не стесняйтесь!!! Пишите, что интересует, я специально буду делать посты по темам!
Мы работаем, муж променял белую рубашку на робу и занимается разгрузками, пока язык не одолеет))) А я работаю няней у замечательной девочки Сарочки!

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Малка, напишите и покажите на фотках, пожалуйста, урбанистические виды Ашкелона. Прошу от имени моего старшего сына.Например, оживленные улицы, торговые центры, вокзал, автобусные остановки. Понимаю, что просьба, возможно, немного странная, но это тоже сильно поможет моим домашним (жене и детям) своими глазами пощупать, куда мы возможно очень скоро поедем. На Google Earth как-то не очень интересно, у вас веселее. Фотографируйте все, за что зацепится глаз (и объектив). Мой Егорка будет очень благодарен. Тода раба!

Таня комментирует...

Малка, а как сейчас здоровье? Надеюсь, что переезд помог.
Меня еще интересует вопрос проживания, не совсем понимаю, что лучше или как правильнее: кибуц или сразу в город?

jean комментирует...

Таня, кибуц - это на любителя. Что в кибуце лучше освоишь иврит - это, по-моему, иллюзия. Сохнут агитирует за кибуцы, но в Израиле это сейчас скорее маргинальная форма жизни. Коммунизм нигде надолго не приживается. Мне кажется, лучше погрузиться в реальную жизнь - чем раньше, тем лучше, а не переживать "еще одну абсорбцию" после кибуца. И лучше учить иврит по максимуму в стране исхода, а потом попасть в такое место, где есть продвинутый ульпан (Бэт как минимум) - то есть в не самый маленький город. Потому что с приличным ивритом гораздо больше возможностей трудоустройства. Из больших городов самое дешевое жилье в Хайфе. Но в Хайфе много недовольных абсорбцией, уж не знаю почему. В Ашдоде тоже аренда квартиры стоит терпимо, но там обстрелы... В общем, думайте!

Таня комментирует...

Спасибо, я с этим думаньем работать не могу, сижу, читаю, узнаю, прикидываю))))))

Noa комментирует...

MALKA, супер написала! Спасибо! Прочитала с удовольствием!

Noa комментирует...

jean, а почему интересно в Хайфе много недовольных абсорбцией? Что говорят? Причины же есть какие-то.

MalkaMorgan комментирует...

הלב ירמקוו Вы даже себе не представляете, но я уже начала делать фотопост о полезных местах в первое время, банк, ирия, купат холим...Мне тоже показалось, что было бы интересно как выглядят и где находятся здания и по приезду их легко найти!))) Спасибо, что спрашиваете, мне хочется помочь хотя-бы визуально!

Elena комментирует...

Отлично сформулировано. Мы репатриируемся в начале июня. В кибуц.

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Малка, в одном из постов (раньше) вы писали о том, что взяли дополнительную мед. страховку. В чем ее смысл, что НЕ покрывает обычная (обязательная) страховка в бол.кассе?

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

JEAN, а где ульпан БЭТ. И можно ли, выучив начальный уровень в стране исхода, сразу записываться на БЭТ по приезде? Нужно ли тогда сдавать экзамены? МАЛКА, как было в вашем случае? Дошли ли вы до БЭТ или еще довольствуетесь АЛЕФ?

И еще вопрос по Ашкелону? Можно ли там обходиться без машины? Какова ситуация с пробками (например, по сравнению с Харьковом, ибо там ездил, и впечатления не очень приятные) Или лучше сразу искать машину? (нас ведь много ;-)

MalkaMorgan комментирует...

Таня, спасибо климат действительно помог, но мы и ехали в Ашкелон именно из-за климата. Восемь месяцев я проходила бесплатное! лечение с не дешевыми препаратами (оплачивала только 15% от их стоимости), постепенно состояние улучшалось позже сократила прием лекарств и последние месяцы совсем ничем не пользуюсь!!!
Спасибо за это и стране, и климату и медицине!!!
А по поводу кибуца, полностью согласна с jean! Кибуц-это индивидуально для каждого человека, мы перед отъездом тоже читали, думали, выбирали и решили, что лучше сразу влиться в жизнь, чем терять год в кибуце, а потом выйти уже без помощи(корзины), языка и проходить тот же путь... Но опять же, у всех по разному, смотря с какой суммой Вы едите, с детьми или без, с животными, с каким состоянием здоровья...
Мы например рады, что не поехали ни в кибуц, ни по программе, а прожили этот год по нашему усмотрению!)))

jean комментирует...

Я не знаю, почему-то на блогах недовольные абсорбцией в основном из Хайфы. Может, потому, что репатрианты снимают дешевые квартиры на Адаре: а квартиры эти старые, разваливаются, да и арабов на Адаре много, район очень даже небезопасный (в отличие от Израиля в целом). Но врать не буду, я в Хайфе не жила, бываю там наездами.
Ульпана Бэт в Кармиэле (50 тыс. жителей), например, для репатриантов нет (только вечерний), а в Раанане есть. В Хайфе тоже есть ульпаны разных уровней. Это у работников Сохнута надо спрашивать, где какие ульпаны, им узнать ничего не стоит. Чтобы попасть не на Алеф, обычно надо какой-нибудь тест написать. Это не экзамен, просто оценка ваших знаний.

jean комментирует...

Малка, в таком случае поздравляю с выздоровлением! Это так важно!

MalkaMorgan комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
fialka комментирует...

Согласна со всем, кроме чистого воздуха. У нас в Беэр-Шеве в хамсин даже небо желтое от песка, про окна я не говорю. Про обычной пыльной буре много песка в воздухе, линзы не оденешь.

MalkaMorgan комментирует...

А у нас в хамсин, вообще не ощущается, у нас как-будто туман, но песка нет.

Таня комментирует...

Интересует еще такой вопрос: "ранний брак"? читала, что консул может из-за этого отказать или отложить на время решение. Кто что слышал, сталкивался, знает? Мы женаты 3 месяца

MalkaMorgan комментирует...

Ответ на этот вопрос знаю точно, много знакомых сталкивались.
Если Вы придете на консульскую проверку до года брака, Вам точно не дадут визу, но консул все-равно просмотрит документы, скажет что еще нужно донести или не нужно, визу поставит 100%, только после года брака!!!

Таня комментирует...

Малка, спасибо за ответ. Я так и предполагала, как раз есть время подучить тут язык)

MalkaMorgan комментирует...

Танюш и это правильно, у нас не было возможности учить язык, но если бы мы в Украине закончили ульпан, было бы намного проще воспринимать информацию!!!

jean комментирует...

Про ранний брак. У нас были молодые знакомые, которые жили в законном браке несколько месяцев, но до этого год или два жили вместе. И визу им поставили. Кажется, нужны были какие-то свидетельства, что они вместе жили, точно не помню. А может, им и так поверили. Если у вас именно такая ситуация - спрашивайте, попытаюсь узнать точнее. Еще от консула многое зависит.

Таня комментирует...

Да, я тоже такое слышала. Но у каждого все равно своя история посещения консула, по этому будем посмотреть))))

MalkaMorgan комментирует...

У меня знакомые, встречались больше 10 лет, а когда решили репатриироваться расписались и пошли к консулу с фотографиями и документами подтверждающими, что они знакомы не первый год, но консул сказал, что и рад бы, но не может дать им визу, раньше года брака...
Истории у всех разные, да и разные бывают консулы!)))

Анонимный комментирует...

Хорошо написано, но очень похоже, что кому-то что-то доказываете или оправдываетесь..

А мы вот четвёртый месяц живём в кибуце, учим иврит. После Песаха буду начинать искать работу.

В корзину вписываемся, но с трудом, купили машину (с денег от продажи машины там). А то с двумя мелкими без машины и в деревне - просто кошмар.

В целом, жить можно. Особенно, если сильно не надеяться на куратора и шевелиться самому..

fros комментирует...

Малка, ОГРОМНОЕ-ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ.
я в Израиле чуть больше вас, 20 лет.
у вас не розовые очки, а позитивный правильный настрой. и с таким настроем у вас всё получится!
а на нытиков не обращайте внимания. я всегда им говорю: не нравится здесь? вас никто не держит! возвращайтесь обратно.
в ответ получаю мат, палец у виска и прочие проявления "ума".
но есть те кому не нравится и они работают, ищут пути что и как можно улучшить. а есть те кто ничего не делает.
конечно Израиль далеко не совершенная страна. страна нелёгкая. здесь много проблем. но ...

Таня комментирует...

вот в том-то все и дело, что нам консулу и предъявить нечего, мы встречались до росписи всего 3 месяца))))))))))))
Это мой характер, очень быстро принимаю решения.
Так и с репатриацией получилось: я до брака не знала, что у мужа родня такая чудная))))))))
Он до сих пор говорит: "Вот зачем я это тебе сказал?"

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

малка и другие, кто сейчас занялся языком: могу поделиться советом как профессиональный переводчик, имеющий непосредственное отношение к языкам вообще. Постарайтесь окружить себя постоянно звучащими аудиоматериалами, особенно музыкой и песнями на иврите. Песни относительно легко воспринимать на слух и пропЕвать, от этого будет лучше произношение и быстрее начнете улавливать смысл того, что учили в ульпане или самостоятельно.

MalkaMorgan комментирует...

muzzy0, Вы знаете, у меня нет такой привычки оправдываться, а доказываю я только сама себе, своими поступками и отношением к жизни!)) Мы с машиной не вписывались в корзину, так много соблазнов появляется))) А надеяться ТОЛЬКО НА СЕБЯ, я посоветую всем репатриантам, помогут-спасибо, а нет...

fros, спасибо и Вам, что читаете и комментируете!!! И полностью с Вами согласна!

Таня, молодец, я такая же, решила-сделала))) Ничего, язык подучите, время очень быстро летит!

הלב ירמקוו, спасибо за совет, мы так и делаем!)) А как, вам дается иврит?

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Я лингвист, поэтому изучение языка для меня - огромный интерес сам по себе. Насчет иврита, даже не ожидал, что его окажется настолько легко учить :-) Хотя, конечно, мне еще много предстоит

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Я лингвист, поэтому изучение языка для меня - огромный интерес сам по себе. Насчет иврита, даже не ожидал, что его окажется настолько легко учить :-) Хотя, конечно, мне еще много предстоит

fros комментирует...

MALKA, только сегодня утром я увидела ссылку на ваш пост на другом форуме. прочла и не смогла не написать вам.

хочу подписаться на ваш блог, но не нахожу кнопочку. может это невозможно?

по поводу изучения иврита: помимо языковой среды, без которой почти невозможно вы/учить язык, слушайте-смотрите детские передачи.
может у кого-нибудь есть старые записи детских передач начала 90-тых годов. я сейчас не могу вспомнить названий, но там были передачи типа советской абевегедейки. я там немало иврита взяла.

MalkaMorgan комментирует...

fros, спасибо что читаете и пишете!))
Слева есть надпись "Постоянные читатели", а ниже "Присоединится к сайту", нажимайте создавайте свой аккаунт (если еще не создали) и нажимайте читать!
Добро пожаловать!!!

הלב ירמקוו, скажите, Вас зовут Лев или я ошибаюсь...

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Малка, почти :-) Вообще-то это тема для консульской проверки. Мой отец-еврей не был женат на маме. Его фамилия Левин, и он хотел назвать меня Лев, но мама выбрала близкое имя, и более славянское Глеб. А в белорусской транслитерации звук "г" передается латинкой как h, а на иврите, соответственно, ה. По паспорту (латинкой) я Hleb. Впрочем, все эти детали мне придется рассказывать и показывать на консульской проверке :-( (про Льва, Левина, и т.д.)

MalkaMorgan комментирует...

Понятно, я конечно не знаток иврита, но думаю, что "ה" не ставится перед именем. А в иврите есть еще буква "ג"-г, может быть גלב, хотя имена бывают разные, может потом поменяете на Льва))) А то, я в панике пытаюсь перевести и все что у меня получилось - hлев Ермаков - "hсердце Ермаков" или халяв(молоко)חלב,только с буквой "ה")))

גלבינטור (a.k.a. Hleb) комментирует...

Варианты есть, и это радует! Можно из этих вариантов составить афоризм и добавить в Вашу коллекцию еврейского юмора, например: "Хоть Ументаши называйте, только в печь не сажайте".
Я поменял одну букву и получилось не хлеб и не молоко, а Халев, библейский персонаж, который одним из первых высмотрел Обетованную землю и через сорок лет вошел в нее. Чем не имя?

Анонимный комментирует...

MALKA, спасибо Вам за Ваш позитив. Мы с женой и ребенком в августе собираемся репатриироваться. Вы предали нам еще больше уверенности в завтрашний день.

MalkaMorgan комментирует...

כלב (a.k.a. Hleb), точно, выбирайте пока, что по душе))))

tehno, спасибо что читаете! Хорошей и легкой Вам репатриации!!!

gangooro комментирует...

мы живем в Хайфе не на Адаре, и довольны абсорбцией, просто времени про довольства написать нет:)в Хайфе хорошо и красиво, я сейчас дома сижу, а у меня из окна море видно, и птички поют:)триллиард раз была на Адаре и друзья там живут, никто от арабов там не страдает..я их не встречала там в избытке..так же как везде, то тут то там можно их увидеть...
MALKA ,по поводу жизни в Израиле-я в вашем лагере:)

MalkaMorgan комментирует...

Ребята,очень рада, что я не одна такая позитивно-пришибленая)))

jean комментирует...

gangooro, очень рада за вас! Помню по прежнему блогу! Жаль, что не пишете - неужели совсем-совсем нет времени??
Просто когда люди пропадают - ощущение, что в Израиле им не по душе...

gangooro комментирует...

:) я часто собираюсь написать, но происходит так много всего, что для этого надо много времени(хочется передать все ощущения и мысли в красках, так сказать, а для этого нужно много времени, а у меня только чуть чуть:) успеваю иногда ваши блоги почитать, а на свой не остается времени, но мне хочется писать в нем:)-это уже пол дела:)

jean комментирует...

Пишите! Переводить ощущения в слова - полезно! А чтобы хватало времени - выбирать только самое-самое!